Avaya Aura

Aura Avaya ™, представленая в марте 2009, является следующим поколением решений для унифицированных коммуникаций Avaya . Решения Avaya Aura предлагается для упрощения интеграции решений различных поставщиков, уменьшения стоимости интеграции и управления устройствами, системами, приложениями и инфраструктурой на больших и распределенных предприятиях. Это дает бизнес-пользователям быстрый, легкий доступ к приложениям, независимо от расположения оборудования и сетей.

Avaya Aura использует открытые стандарты для всех приложений и систем в масштабах предприятия, основанные на SIP архитектуре. Она сочетает в себе основные элементы, необходимые для быстрого развертывания унифицированных коммуникаций с максимальной экономической выгодой.

Avaya Aura включает в себя все основные компоненты единой системы телекоммуникаций и обеспечивает основу для богатого набора приложений от Avaya и независимых поставщиков системы DevConnect. Avaya Aura включает в себя:

Avaya Aura Session Manager

Осуществляет централизованное управление сетевыми сессиями приложений различных поставщиков

Avaya Aura Communication Manager

Последний релиз платформы управления голосом и видео.

Avaya Aura Presence Services

Последний релиз агрегирующей платформы, основанной на открытых стандартах

Avaya Aura Application Enablement Services

Предоставляет интерфейсы и административные возможности для интеграции с множеством приложений

Avaya Aura System Manager

Предоставляет широкий набор приложений для упрощения системы управления.

Решения Avaya ™ Aura базируется на SIP – совместимых компонентах. В основе решения находится Session Manager. Его функция – обеспечение SIP-совместимости, генерации плана нумерации, нормализация SIP, SIP маршрутизации, а также поддержка многих других сервисов, таких как обеспечение безопасности, централизованного управления сетью предприятия и ядром сети.

Главным преимуществом решения Avaya Aura ™ является возможность интеграции существующего оборудования связи сторонних производителей, что позволяет обеспечить экономию средств, избежать потерь (замена оборудования). Avaya Aura Core ™ SIP имеет богатый набор функционала для централизированного управления.

Решение Avaya ™ Aura было разработано в первую очередь для обеспечения SIP совместимости. По этому оборудование сторонних производителей может подключаться к ядру системы, снижая стоимость владения и продлевая жизнь старого оборудования.

Решение Avaya ™ Aura в настоящее время поддерживает прямые SIP соединения ядра системы со следующим оборудованием:

  • Nortel CS1000 
  • Cisco Unified Communications Manager (UCM) 
  • Cisco Unified Communications Manager Express 
  • Cisco AS5400 Universal Gateway 
  • Любое другое оборудование сторонних производителей, обеспечивающее SIP совместимость 

В настоящее время ведутся работы по интеграции следующего оборудования:

Какие выгоды получают сторонние производители от внедрения AVAYA AURA ™?

  • Ø Общий план нумерации (Dial plan)

Avaya ™ Aura Session Manager и Avaya Aura ™ System Manager ведут единую базу данных о всех планах нумерации предприятий и схемы их нумерации.

  • Ø Централизованная маршрутизация

Aura Avaya ™ Core используется для маршрутизации вызовов по всем предприятиям, по специально разработанным алгоритмам маршрутизации, которые в курсе о всех возможных маршрутах на всех коммутационных площадках всех предприятий.

  • Ø Упрощенное управление

Aura Avaya ™ System Manager обеспечивает централизованный контроль маршрутизации и данных планов нумерации в масштабах всех предприятий и всего оборудования сторонних производителей. Aura Avaya ™ System Manager позволяет предоставлять распределенный доступ к администрированию баз данных всех предприятий, сохранять резервные копии ежедневно в один виртуальный файл и обеспечивает восстановление баз данных в любое время.

  • Ø Централизованный доступ к приложениям.

Любое оборудование сторонних производителей, подключенное к Avaya Aura ™, используя маршрутизацию и удаленный доступ может подключаться к централизованным сервисам. Например к общей системе обмена сообщениями (например, Avaya Modular Messaging), централизованной передачи голоса, видео и данных конференций (например, Avaya Meeting Exchange ®), а также централизованной платформе самообслуживания (например, Avaya Voice Portal). Заменяя традиционные трудно управляемые, разрозненные методы распределения, Avaya Aura ™ обеспечивает упрощенную, более низкую стоимость владения за счет консолидации этих приложений в основном “облаке” предприятия.

Самым мощным доводом в пользу Aura Avaya ™ является возможность использования мощных приложений при осуществлении исходящих звонков и приеме входящих. В будущем Avaya ™ Aura Session Manager позволит добавлять новые функции для оборудования сторонних производителей без изменений конфигурации УАТС или промежуточных шлюзов. Доступны будут следующие новые возможности приложений:

Ведение в масштабах предприятия, do-not-call списков

Маршрутизация входящих звонков для пользователей, которые перемещаются между различными УАТС предприятия

Адаптация и персонализация Calling Party Name Имя и Number

Отображение имен для входящих из ТфОП звонков на основе корпоративной базы данных 

И многие другие 

Расширенные возможности могут быть предоставлены для пользователей мини-АТС, не заменяя всю мини-АТС. Когда пользователю требуются возможности, которые имеются в Avaya Communication Manager, или требуют применения услуг Avaya ™ Core Aura, телефон пользователя может быть заменен на Avaya SIP телефон, зарегистрированный в Avaya ™ Aura Session Manager. Это позволит повысить предоставляемый функционал абоненту без замены всей мини-АТС, а также, позволит с большей рентабельностью провести постепенную миграции с АТС стороннего производителя.

Avaya ™ Aura Session Manager может напрямую подсоединяется к телефонным станциям Nortel с SIP-функционалом. При этом Avaya ™ Aura Session Manager позволит следующее:

• Использование Modular Messaging в качестве системы голосовой почты для пользователей, расположенных в УАТС Nortel при этом поддерживается индикатор наличия почты.

• Отображение на дисплеях телефонов различных УАТС, соединенных с Aura Avaya ™ Core, имен и номеров.

• Цифровые, аналоговые и IP телефоны могут быть сохранены в системе Aura Avaya ™ обеспечив экономию расходов и продление срока службы старого оборудования. 

Вместо дорогих обновление до SIP версии программного обеспечения иногда наиболее экономически эффективным способом является вставка шлюза Avaya качестве интерфейсного “SIP Конвертора”. В данном примере используется шлюз Avaya G250 Media Gateway и Nortel BCM или Опция 11.В качестве альтернативы можно использовать Avaya G430 Media Gateway с аналоговыми или цифровыми медиа модулями. А для очень маленьких реализаций (менее 10 пользователей в офисе), MP-114 и MP-118 VoIP шлюзы.

Пример бюджетного решения для соединения АТС Meridian 1 (или Communication Server 1000) c Definity (или Communication Manager) старых версий ПО:

Поддерживаются старые версии ПО для обеих АТС. Тип интерфейса D-канала: “Meridian DMS-100 (D100), соединение между АТС – ISDN PRI. Обеспечивается единый план нумерации между АТС.

Требования к АТС Meridian 1 :

наличие установленных пакетов :

  • 19 Digit Display (DDSP)
  • 59 Coordinated Dialing Plan (CDP)
  • 95 Calling Party Name Display (CPND)
  • 145 Integrated Services Digital Network (ISDN)
  • 146 Primary Rate Access (CO) (PRA)
  • 154 2.0 Mb/s Primary Rate Interface (PRI2)
  • 184 Overlap Signaling (M1 to M1 and M1 to 1TR6 CO) (OVLP)
  • 202 International Primary Rate Access (CO) (IPRA)
  • Наличие PRI карты с TMDI.

Требования к АТС Definity :

  • наличие установленного пакета (SA7161) – NORTEL SL1 PRI and DMS Names Display
  • Наличие PRI карты.

В качестве еще одного примера, реализующего вариант применения AVAYA Aura рассмотрим следующую задачу:

Задача:

Клиент использует телефонную станцию, производства компании Ericsson MD110. В настоящее время его бизнес вырос, количество сотрудников увеличилось на 40%, из которых большая часть находится в старом офисе, а меньшая – в новом офисе, в который необходимо установить АТС и обеспечить корпоративную связь с сотрудниками, находящимися в первом офисе. Существующая телефонная станция не может обеспечить оба офиса в потребности в телефонии.

Решение:

В АТС Ericsson устанавливается плата PRI потока, обеспечивающая соединение существующей АТС с IP шлюзом, выполненным на оборудовании AVAYA. В качестве шлюза используется АТС с программным обеспечением AVAYA Aura Communication Manager 5.2 с процессором S8300.

Программное обеспечение AVAYA позволяет настроить единый план нумерации для телефонных аппаратов, зарегистрированных на обеих АТС.

Часть емкости, востребованной в первом офисе, восполняется путем добавления аналоговых, цифровых либо IP абонентов от АТС AVAYA.

В новом офисе устанавливаются IP телефонные аппараты, подключенные через корпоративную IP сеть клиента. В случае необходимости обеспечения второго офиса аналоговыми телефонами – устанавливается необходимое количество малых шлюзов (например MP118). Для обеспечения резервирования городских телефонных каналов во втором офисе к шлюзу MP118 подключаются городские соединительные линии, которые будут использоваться в случае обрыва канала связи между офисами.